Аннотация к образовательной программе основного общего образования ФГОС ООО (5-9 классы) МКОУ « Шовкринская ООШ» им.Г.А.Гаджиева. 1) Цели реализации, принципы и подходы к формированию ООП ООО и состав участников образовательного процесса ОУ Основная образовательная программа основного общего образования является основополагающим рабочим документом школы, определяющим путь достижения образовательного стандарта, развивает и конкретизирует положения ФГОС основного общего образования, образовательных потребностей и запросов учащихся, характеризует содержание образования и организацию образовательного процесса в МКОУ «Шовкринская основная общеобразовательная школа »им.Г.А.Гаджиева (далее Программа ООО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы ООО (принято решением педагогического совета школы протокол № 1 от 31 августа 2020 года). Программа ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовнонравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающиеся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Срок получения основного общего образования составляет пять лет. Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ «Шовкринская основная общеобразовательная школа » нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовнонравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья Содержание основного общего образования является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней общеобразовательной школе, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования – достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленной цели при разработке и реализации МКОУ «ШООШ » основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися. • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; • формирование общей культуры, духовно – нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование обучающихся, обеспечивающее их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья; • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 2) Общая характеристика основной образовательной программы основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования (ОП ООО) содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а так же способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: - программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; - программу отдельных учебных предметов, курсов; - программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования; Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а так же механизм реализации компонентов ООП. организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования; - календарный учебный график; - план внеурочной деятельности; - программно-методическое обеспечение учебного плана; - систему условий реализации основной образовательной программы.